Проект в пространстве Фонда культуры «Екатерина» объединил более восьмидесяти художников разных поколений — от Ильи Кабакова до Егора Кошелева, исследующих миф как создание новой реальности
Иван Коршунов, «Туман».
Фото
пресс-служба выставки
Миф — глубинный источник человеческой культуры, связывающий искусство, религию и философию. Фантазии, химеры, ужасы и иллюзии — во сне, средь бела дня или в состоянии безумия — приходят из бессознательного, из неизведанных глубин, в которые социальное сознательное боится спускаться.
Дмитрий Шорин, «Berezoviy Sok».
Фото
пресс-служба выставки
Мифотворчество никогда не увядало — во все времена и при любых обстоятельствах. Это многократно повторяющийся, личный акт свободной воли художника. Творение мифа — как творение мира, свободного от условий. В нем символ властвует над знаком, ирреальность — над физическими законами, а не изгнанные образы детства — над логическими взаимосвязями. Каждый из участников выставки создает свой миф — и одновременно мир, прибегая к различным техникам, будь то живопись, графика, скульптура, медиа-арт или инсталляция.
«Миф нужно смотреть во сне», — фраза Карла Юнга, которая в контексте выставки не просто фигура речи, но акт творческой психотерапии, призванный вернуть художнику систему понятной многообразной реальности, в которой есть место символу, личной истории и интуитивному схватыванию узнаваемых сюжетов зрителем на уровне бессознательного.
Наталья Гудович, «Parola di dio».
Фото
пресс-служба выставки
В условиях переизбытка информации побег из неудобной действительности невозможен уже потому, что бежать неоткуда. Единой реальности больше нет. Причиной всему — концептуальный язык современного искусства, который усложнил доступ человека к смыслу: материя последовательно отделялась от образности, слово — от вещи, смысл — от знака.
Расщепленный язык искусства заменил собой подлинную реальность: содержание устранилось формой, целостность заместилась фрагментарностью. Непрозрачность современного слова делает речь плоской, а метафору и символ — лишь стилистической фигурой.
Влад Кульков .«Дисгармонирующая решимость это неповинность участливо запаленной книги».
Фото
пресс-служба выставки
Сотворенные каждым из представленных художников миры, будь то фантастические ландшафты или абстрактные пространства, наполненные еле уловимыми смыслами, расширяют личное до универсального, и наоборот.
Сотворение мифа — не просто создание альтернативных художественных вселенных, но появление миров, в которых все внутренние проблемы решены, а спокойствие — необходимый фундамент.
Андрей Помулев, «Мономаус».
Фото
пресс-служба выставки
Андрей Хлобыстин, «Кров и почва. 100 лет снов Лотарингии».
Фото
пресс-служба выставки
Выставка демонстрирует полифонический диалог авторов разных поколений. В экспозицию вошли произведения художников, ставших классиками современного искусства, таких как Илья Кабаков, Константин Звездочётов, Тимур Новиков, Ольга Тобрелутс, Айдан Салахова, Владимир Дубосарский, которые взаимодействуют с работами более молодого поколения, среди них Егор Кошелев, Иван Плющ, Даниил Архипенко, , Настя Антипова, Вова Перкин, Элене Метревели и многие другие.
Когда: 20 сентября — 17 ноября 2024 года
Где: Москва, Фонд культуры «Екатерина»
Вова Перкин, «Последнее сохранение».
Фото
пресс-служба выставки
Елена Игумнова